История паркура

Слово паркур имеет французское происхождение (parcours du combatant, parcours –полоса препятствий, дистанция). Искусство преодоления и передвижения препятствий называется паркур.  Большинство людей занимающихся таким видом искусства воспринимают его  как стиль жизни, их называют трейсерами.

Паркур был создан Давидом Белл и Себастьяном Фукан. Давидом Беллем  был  придуман термин паркур.

На данный момент этот вид спорта очень распространен по всему миру и практикуется как частными лицами, так и целыми объединениями.

Суть паркура заключается в  преодоление различных препятствий и движении. Препятствиями считаются различные архитектурные сооружения (стены, перила, парапеты и пр.), так же применяются специально изготовленные  конструкции, которые применяются в различных соревнованиях и мероприятиях.

Существует несколько наиболее известных паркурных команд,  среди них есть и российские «Parkour Creations», «Tracers», «RFA», английские  «Urban Free Flow», «Parkour Generations» и французские «Majestik Force».

Жорж Герберт (1875-1957гг) автор  «натурального метода». Служил в морском флоте, применяя свои знания и опыт, который он получил благодаря экспедиции в Африку, где частенько наблюдал за аборигенами, за тем как они двигаются и охотятся, создал новую универсальную дисциплину. В её основу входило - скалолазание, прыжки и общефизическая подготовка, являлись базовым составляющим «Натурального метода».

Раймонд Белль(1939), сначала служивший в вооруженных силах Франции, применял «Натуральный метод». После службы, он начал работать в пожарной части, где его навыки и физические способности  помогали ему спасать людей, где техника бессильна. Он совершил несколько подвигов при спасании  людей, был чемпионом по скоростному карабканью по канату и был награжден за свою храбрость медалями.

Давид (1973), сын Раймонда, с детства старался быть похожим на отца, занимался боевыми дисциплинами, легкой атлетикой, занимался гимнастикой. Именно Давид собрал первую команду «Ямакаси», которые на протяжении долгого времени  тренировались в городе Лисс. «Ямакаси» стали известными после двухлетних гастролей с мюзиклом «Notre Dame de Paris», где отказался участвовать сам Давид, так как не мог бросить своих учеников и тренировочный процесс на долгий срок.

 С команды Tracers из Москвы в России началось существование паркура.

 Олег Краснянский посетил город Лисс первый и познакомился с Давидом Беллем. А в 2004 году когда была пресс-конференция в связи с премьерой фильма «13 район» Давид Белль сделал заявление об основании в России Всемирной Ассоциации Паркура PAWA (Parkour Worldwide Association) первым представительством которой становится российское.

А главой этого представительства был назначен Олег Краснянский, основатель команды «The Tracers»  и таким образом получает право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации. Осень 2006 года, Давид Белль заявил о своем выходе  из PAWA обосновав это тем, что не может контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписаться под деятельность PAWA в каждом конкретном случае, а следовательно пришлось прекратить свою работу и российскому представительству.

 В Санкт-Петербурге частью общественной акции «Выбирай спорт» стал паркур. На сегодняшний день в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятию паркуром.

 

                             Ямакаси

 Давид Белль в детстве любил лазить по деревьям. Это его увлечение сказалось на всей его жизни.
Всё началось со встречи Давида и с Себастьяном Фуканом в городе Лисс. В мыслях ребят начал формироваться новый стиль - смесь акробатики, скалолазания, боевых искусств. Новый вид был назван - Parkour . Паркур с французского означает "полоса препятствий". Каждому трюку стали давать имена.
  Новое направление привлекло внимание молодежи и тренировки теперь проходили при большом количестве участников. Людей занимающихся Паркуром стали называт трэйсерами. Позже сформировалась команда, состоящая из друзей, которых объединяло общее стремление. В итоге к Давиду и Себастьяну присоединялись  жители города Лисса. На тренировках они пересекали свои города снизу вверх и обратно. Стали открываться сайты, рассказывающие о новом направлении в городском экстриме, на котором появлялись фото- и видеоматериалы. Так проходило общение с последователями из других городов.
  8 друзей, решивших основать команду. Для названия было выбрано слово Ямакаси (Yamakasi). Ямакаси верили в свой талант и профессионализм.
В феврале 1998 года Ямакаси предлагают заняться постановкой трюков для мюзикла "Notre Dame de Paris". Этот момент в истории команды и стал причиной разлада. Пятеро выбрали подписание контракта на 2 года и выступление в трюковых сценах "Notre Dame de Paris". Они посчитали, что это хорошая возможность показать свой потенциал и заработать на жизнь.
  Белль и Фукан же остались верны философии стиля и не стали связывать целых 2 года с мюзиклом. Эти двое посчитали, что двухлетняя заморочка с мюзиклом лишит их присущей им индивидуальности и отдалит от их стремлений (для David'а - попасть в кино, для Sebastien'а - отучиться). Эти парни не хотели отдаться мюзиклу. Их мечтами всегда были телевидение, шоу, кино, но при этом они всегда стремились к сохранению образа индивидуальности их искусства.
  Ассоциация развалилась к 17 февраля 1998 года и команда распалась.
Тем временем, стали образовываться молодые команды и Sebastien надеялся, что они разделят их с David'ом убеждения.
"For the love of the art" - вот девиз, под которым 31 мая 2000 года заново начинается история дисциплины Parkour. Основывается новая ассоциация - Ассоциация Паркура (Parkour Association). Sebastien становится президентом.
  На данный момент Давид Белль как бы отделился от всех остальных трэйсеров. Белль снялся в рекламном ролике для BBC, сюжет которого заключается в том, что мужчина из офиса торопится попасть домой и, т.к. на улицах пробки, он решает добраться домой, прыгая по крышам зданий, и всё это он делает, чтобы успеть к выпуску новостей BBC. В этом ролике David Belle показал всё, на что способен, чем поразил и съёмочную группу, и зрителей. Все трюки он выполнял с первого раза и очень четко, что поспособствовало тому, что съёмки прошли быстро.
  Вот так непроста и интересна история команды Ямакаси . Город Lisses по-прежнему остаётся родиной Parkour'а и лучшим местом для тренировок последователей философии Parkour'а. А 20 июля каждого года, начиная с 2002, в Lisses проходят Дни Паркура (Day Of Parkour или PK Day), в которых принимают участие молодые команды во главе с Sebastien'ом Foucan.
"Нет границ, а есть лишь препятствия" (David Belle)

 

                    9 способов преодалеть

                               Страх

Улучшение навыков в паркуре зависит, прежде всего, от разучивания новых элементов. Есть элементы простые, которые получаются сами собой. Есть те, над которыми надо долго работать, чтобы получались красиво и легко. Но самые красивые и сложные элементы, к которым стремятся все трейсеры, требуют преодоления страха и некоторых базовых навыков. К таким элементам, к примеру, относятся акробатические трюки.

Остановимся на страхе. Что такое страх? Страх – понятие абстрактное. Это сигнал мозга об опасности. Это боязнь неизвестного, непрочувствованного телом трюка. Очень часто страх мешает. Эта статья предлагает несколько способов преодоления страха. Многие могут Вам не подойти, так как всё сугубо индивидуально, но все же они знание этих способов может быть вам полезно.

Итак, что делать, если вы не можете преодолеть страх перед трюком:

1. Перейти на безопасное место.
Прежде чем выполнить трюк на асфальте, надо уметь хорошо выполнять его на матах или на песке. Гораздо проще преодолеть страх первого прыжка на безопасной поверхности. После того, как трюк будет выполняться вами легко на безопасной поверхности можно пробовать на траве или асфальте.

2. Упростить трюк.
Если это возможно: облегчите выполнение трюка, упростив его. Например не следует учить WallSpin сразу на стенке. Гораздо проще научиться вначале на каком-нибудь наклоном объекте. А затем, постепенно перейти на верикальную стенку.

3. Хорошо размяться перед трюком.
Хорошая разминка не только оберегает вас от травм, но и способствует лучшему кровообращению. Кровь бегает быстро и вы готовы к действию, тогда как без разминки вам чаще всего ничего не хочется делать.

4. Сделать подводящие упражнения.
Для любого трюка можно найти подводящие упражнения, умение выполнять которые, позволит Вам выполнить основной трюк. К примеру, чтобы выполнить сальто надо уметь высоко выпрыгивать и уверенно захватывать группировку.

5. Страховать трюк.
Большинство трюков можно страховать. Страховка чаще всего – момент психологический. У человека в мозгу появляется мысль о безопасности трюка, и он решается его выполнить. Страховкой может быть как партнер (например, при сальто) так и какое-либо приспособление (страховочная петля, лонжа).

6. Попробуйте выполнить трюк в другой день
Может вам просто не везет сегодня? Может сегодня не ваш день? Может у вас плохое настроение? Может быть, вы просто не предрасположены сейчас выполнять этот трюк. Просто отложите на другой день, и вы обязательно разучите этот трюк.

7. Разучивать трюк с кем-нибудь.
Вдвоем разучивать трюк гораздо интереснее и веселее. Ваш друг может указать вам на ваши ошибки, помочь советом. Если друг преодолеет свой страх первым, у вас будет огромный стимул сделать то же самое (вы же ничуть не хуже). Чаще всего так и происходит.

8. Музыка.
Попробуйте тренироваться под музыку. Любимая ритмичная музыка поднимает настроение, и все трюки получаются сами собой.

9. Видеоролики.
Трюк, который вы учите, уже много раз был выполнен другими людьми и заснят на видео. Посмотрите такое видео перед своей тренировкой, это даст вам большой стимул к выполнению подобных трюков.

                             Советы

1) Перед тем как летать научись приземляться.

Всем это правило кажется очень логичным и понятным. Но как практика показывает, все зелёные новички (коими являются все трейсеры до года) прыгают с больших высот. По не вполне понятной причине, любой новоприбывший трейсер считает, что чем больше высота, тем выше его статус. А ведь на самом деле прыгать с высоты очень вредно для здоровья, ведь законы гравитации никто не отменял. Даже если человек прыгает с высоты и не испытывает боли, это ещё не значит что он не травмируется. Любой прыжок это микротравма сустава (обычно коленного), микротравмы суммируются, в результате через несколько месяцев колено выходит из строя. Чтобы прыгать с высот, недостаточно уметь делать ролл и лэндинг (техники приземления), нужно еще, чтобы связки стали пластичными, а мышцы вокруг суставов накачались , чтобы выдерживать нагрузки. Поэтому я бы рекомендовал в первый год тренировок (если человек пришёл «с нуля») вообще не прыгать выше, чем с полутора метров, а заниматься ОФП и освоением техники приземлений.


3) Максимально допустимое сгибание коленного сустава под нагрузкой не может превышать 90 градусов».

Это значит, что при любом прыжке нельзя сильно сгибать коленки (на прямые ноги, кстати, тоже прыгать нельзя). Добавлю ещё, что нельзя скручивать колени под нагрузкой. То есть, любой поворот коленного сустава из стороны в сторону повреждает его, даже если вы не сгибаетесь больше 90 градусов.



4) Опорные прыжки выполняются только в случае если высота препятствия выше, чем уровень вашего пояса.

У этого правила есть исключения, например, если вы намеренно тренируете низкие прыжки, чтобы развить координацию. Но разучивать любой из опорных прыжков, и уж тем более применять их в реальной ситуации, на низком препятствии не просто глупо, а небезопасно. В большинстве случаев, гораздо быстрее просто перепрыгивать периллу (парапет, стенку итд) если она, ниже вашего пупка (или даже груди). Новички часто учат манкиджамп (monkeyjump) и другие простые движения, на перилах высотой по колено, а потом долго удивляются, почему это у них ничего не получается. Помните, паркур это рациональное перемещение, а трейсеры учатся двигаться как можно проще и удобней, не наоборот.



5) Все части тела трейсера должны двигаться синхронно.

То есть если вы прыгаете, то ноги и руки не должны болтаться. В большинстве движений паркура правая рука должна двигаться синхронно с левой, а правая нога с левой ногой =) .
При приземлениях (с высоты разумеется) ноги должны касаться земли одновременно, на одной линии, сгибаться тоже одновременно. Если это правило не соблюдено, то колено, которое приземлилось первым, заберет большую часть нагрузки (а это микротравма).



6) Разминка и силовые упражнения должны занимать не меньше половины суммарного времени тренировки.

То есть если вы тренируетесь два часа, то час вы должны тратить на разминку и физуху. Если соблюдать это правило, то вы всегда сможете чётко контролировать продолжительность своей тренировки и степень размятости. Ведь просто прыгать и трюкачить можно и 4 часа, а вот если вы из этого времени 2 часа тянулись и качали физуху, то оставшиеся время прыгать уже не захочется.



7) Без права на ошибку.

Если какое-то движение, вызывает у вас панический страх или опасения, то делать его нельзя - вы не готовы. Трейсер должен совершать прыжок ровно тогда, когда он на 100% уверен в том, что всё сделает безошибочно. Если ваши мысли метаются, словно крысы при пожаре, а на лице выступает пот, то это очевидный сигнал того, что прыгать тут нельзя, и стоит подготовиться ещё. Трейсеры не экстремалы, нам некуда спешить, незачем соревноваться и нечего доказывать. Лишний риск для трейсера- стыд и позор.

                     Элементы паркура

Дроп (англ. Drop) — прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и руками (ну или одной рукой).

Сприн (англ. Spring jump) — прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через перилку, куст или машину. Выполняется чаще всего с разбега. В полёте возможно применение грэбов, ножниц или других финтов. Приземление на одну или две ноги в зависимости от высоты и расстояния.

Прыжок с ролом (англ. Up from down jump) — прыжок вдаль с большой высоты заканчивающийся ролом. В отличие от дропа нагрузка на ноги гораздо меньше, но для её снижения во-первых необходимо движение вперёд при приземлении, во-вторых необходимо правильно делать рол. Умение правильно выполнять этот базовый элемент позволяет трейсеру приземляться с большой высоты и не травмировать ноги. Очень часто ролл единственное что дает возможность прыгать на большие расстояния не завися от разницы высот.

Гэп (англ. Gap jump) — как и блайнд, это один из видов сприна. Отличие в том, что преодолеваемое препятствие — это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк выполняется как с места, так и с разбега. Для красоты в полёте используются грэбы или ножницы. Кстати, гэп может быть одновременно и блайндом.

Акураси (англ. Accuracy) — прыжок на какой-либо небольшой объект (например перила или парапет) и последующим удержанием равновесия на нем, выполняется с места. Иногда при приземлении используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую устойчивость.

Акураси с разбегу (англ. Running accuracy) — акураси, выполняемый с разбегу.

Разворот на перилке в прыжке (англ. Turn precision) — разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием равновесия на нем. Может выполнятся как на 180, так и на 360 градусов.

Затяжной кувырок (англ. Fly roll) — прыжок, после которого тело вытягивается параллельно земле, а приземление — ролл.

Опорные прыжки в паркуре

Парапет (англ. Two hand vault) — опорный прыжок, исполняемый на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук. Может исполнятся, как в группировке так и без неё, либо с различными финтами (например разножкой, ножницами или ударом ноги) Часто используется чтобы преодолеть высокие препятствия, например в рост человека или залезть на какой либо объект.

Уан тач (англ. one touch) — опорный прыжок, исполняемый на одну руку, при прямом угле к перилке. В любом варианте, но без вращения.

Манки (англ. Monkey vault) — вариант Two hand vault. Манки используется крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки. Можно также пронести тело между рук, хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. Чтобы выполнить манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить руки на перила или парапет. Чем раньше вы выпрыгните и чем ваше тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться манки. Можно также исполнять на турнике из положения выхода силой, спиной, поставив ноги на стенку рядом с перилкой. Манки можно совершать через высокие препятствия, например в рост человека (в этом случае исполняется без разбега).

Разножка (англ. Monkey splits vault) — опорный прыжок, при котором тело находится в вертикальном положении, опора идёт на две руки, ноги широко разведены в стороны. Обычно исполняется с ровными ногами, при этом чем выше подняты ноги тем красивее смотрится трюк. Носки могут быть как параллельно земле, так и в вертикальном положении (в любом случае надо стремится к шпагату). В другом варианте ноги согнуты, руки очень близко друг к другу.

Реверс (англ. Reverse vault) — опорный прыжок с вращением на 360 градусов, причём первым над препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положение. Вращение может идти как через одну, так и через две руки. Также можно делать как в группировке, так и согнувшись. В России этот прыжок также называют «360», хотя между ними есть различия.

360 — опорный прыжок с вращением вокруг рук на 360 градусов. В отличие от Reverse vault, на препятствие вы вылетаете вперёд лицом. Тело может находится как в вертикальном положении, так и параллельно земле(в последнем случае, обычно без группировки).

Параллельный пролёт (парапет) (англ. Speed vault) — опорный прыжок, с использованием одной руки. Тело параллельно перилке (или любому другому препятствию). Выполняется с разбегу. В полете можно исполнять ножницы, грэб, разножку, удар ногой или другие финты.

Кинг конг (англ. King kong vault) — опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он через большое расстояние. Тело должно быть параллельно земле, постановка рук на дальний край препятствия. Дабл манки (англ. King kong vault (double)) — вариант кинг-конга, только выполняется два касания руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце). Помогает преодолевать расстояния большей длины.

Кинг-конг с пробежкой руками (англ. King kong (running)) — вариант кинг-конга, вместо одного касания выполняется бег руками по препятствию(однако, тело должно быть параллельно земле).В конце руки могут быть поставлены для исполнения манки или же выполняется толчок одной рукой от препятствия для соскока.

Лаки джамп (англ. King kong splits) — опорный прыжок, выполняемый через большое расстояние, начинаемый с прыжка с вытягиванием тела параллельно земле (пролетая над препятсвием), с последующим отталкиванием руками от дальнего края препятствия и проноса над ним тела с широко разведенными в сторону ногами.

Кинг-конг в кэш (англ. King kong to kash) — кинг-конг переходящий в кэш (после опоры руками, вперед выходят прямые ноги и затем за ними идет все тело).

Кошачий пролёт (англ. Cat vault) — преодоление перилы или парапета при беге под углом на него. Трейсер сначала выпрыгивает держа тело параллельно земле, затем по очереди ставит и убирает руки на парапет или перилку (по мере прохождения рук над препятствием). Как и в случае с манки, чем раньше вы выпрыгните и чем тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться трюк.

Манки ногами вперёд (англ. Dash vault) — красивый трюк, выполняется с разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. Над препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. Чем выше будут подняты ноги, тем красивее будет смотреться трюк. Можно довести до группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь.

Манки ногами вперёд на 360 (англ. Dash vault (360)) — вариант дэша, когда идёт сильный толчок руками и разворот на 360 градусов. Необходимо выполнять хлест ногами, иначе вам просто не хватит толчка, чтобы развернуться.

Кэш (англ. Kash vault) — monkey, после которого ноги выносятся вперёд и лишь затем идёт соскок. Чем выше задраны ноги тем красивее смотрится трюк. Ноги могут быть как вместе так и разножкой.

180 (англ. Turn vault) — опорный прыжок с разворотом на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в Cat Leap (ну а на стене без выступов по другому и не сделаешь). Заход может идти как с любого другого vault’а (обычно однако делается как придётся).

На 180 под перилкой (англ. Turn vault (underbar)) — выполняется только на перилке. После turn vault’а ноги проходят под препятствием и трейсер с хлёстом вылетает обратно на место толчка.

Французский лейзи (англ. Lazy vault) — при беге параллельно или под небольшим углом к препятствию, трейсер опирается ближней рукой на него, вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести через препятствие, меняя руку. Толчковая нога может быть как дальней от препятствия, так и ближней. Для красоты, во время трюка могут также исполнятся грэбы, ножницы или другие финты. Один из элементов паркура.

Лейзи через большое расстояние (англ. Thief vault) — lazy vault, используемый при преодолении большого расстояния. Для исполнения необходимо сильно отталкиваться от препятствия руками.

Лейзи 360 (англ. Lazy vault (360)) — после лейзи, толкаясь одной рукой и совершая маховое движение другой, разворачиваете тело на 360 градусов. Вращение может идти как по продольной оси, вытянувшись параллельно земле, так и в вертикальном положении.

Тик-так (параллельное исполнение) (англ. Tic-Tac vault (parallel)) — Может использоваться, когда перилка идёт параллельно стене, не очень далеко от неё. Трейсер, поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault.

Тик-так (перпендикулярное исполнение) (англ. Tic-tac vault (perpendicular)) — Может использоваться, когда перилка примыкает к стене (или другому препятствию от которого можно оттолкнуться). Именно от этой стены и выполняется тик-так. Есть три основных варианта этого трюка: а) Бег идёт параллельно перилке, на неё ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. б) Бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится рука, и исполняется one hand vault. в) Бег на перилку, исполняется параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется tic-tac.

Бочка (англ. Barrel vault) — Арабское сальто через перила или парапет, с опорой на одну руку. Ноги прямые.

Гейт (англ. Gate vault) — Очень похоже на то, что исполняют МЧСовцы и военные при преодоления забора с той лишь разницей, что при исполнении Gate Vault’а человек остаётся лицом в направлении движения. Исполняется следующим образом: трейсер переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги, разворачивая в полете тело за ногами, чтобы остаться лицом в направление движения. Может также исполнятся и на перилах.

Овэртён (англ. Overturn) — Видоизмененный Gate Vault. Переваливание через препятствие с опорой на живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием ног и переворотом с помощью рук через голову.

Гет овэр зэ вол (англ. Pop vault; Get over the wall) — При преодолении высокго препятствия с разбегу исполняется толчок ногой от стену (wall pop), затем после вылета от толчка ногой, исполняется либо monkey или two hand vault, либо, если позволяет высота препятсвия, ставиться вторая нога. В том случае если наверху препятствия есть перила, переходит в Double tap.

Парапет с возвратом от стены (англ. Wallpop spin,Walltouch spin) — Если перилка находится на небольшом расстоянии от стены, то при беге прямона неё, совершив one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через перилку, затем упереться ногой в стену, толкнуться и, опираясь на одну руку, перелететь обратно.

Палм спин (англ. Palm spin) — Опорный прыжок с вращением на 360 градусов через одну или две руки и приземлением на точку с которой начиналось выполнение элемента. Обычно исполняется с двух рук. В этом случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причём как правило одна рука ставится до прыжка, вторая после. При таком варианте исполнения большая часть опоры приходится на одну руку, второй совершается крутка. При исполнении элемента через одну руку, вращение задаётся махом второй руки и/или корпуса. Возможен вариант, когда опора идёт на одну руку, крутка задаётся второй, которая сразу после исполнения закручивания убирается.

Палм спин после толчка от стены (англ. Palm spin (pop)) — Palm spin на высоких препятствиях, исполняемый после разбега и толчка ногой от стены (wallpop).

Обратный палм спин (англ. Palm spin (reverse)) — Palm spin исполняемый в сторону спины (относительно руки поставленной на препятствие). Вначале на грань ставится одна рука, совершается прыжок с вращением вокруг этой руки. Обычно после этого происходит докручивание второй рукой от препятствия.

Переворот через голову на перилке (англ. Rail flip) — По названию все понятно: переворот через голову на перилке, с опорой на две руки.

Бритни (англ. Underbar) — Преодоление перилки или какого-либо отверстия, пролётом под ними, с пронесением сначала ног, а потом и всего тела. Может исполняется с разбега, с места либо после wallpop’a или tic-tac’a (как в «13-ом районе»).

Мидл бритни (англ. Underbar (360)) — Пролет под перилкой или в какое-либо отверстие, держась руками за верхний край, с пронесением сначала головы, затем ног и разворотом тела на 360 градусов в полете. Может исполнятся после tic-tac’a или wallpop’a.

Дроп ин (англ. Drop in) — После принятия вертикальной стойки на руках на парапете или перилах, трейсер начинает заваливаться вперёд, принимает группировку и благодаря этому встаёт на ноги.

Другие эленменты паркура…

Ролл (англ. Parkour roll) — Рол является одним из самых важных элементов в паркуре. Это перекат преимущественно через плечо для снижения нагрузки на ноги при приземлении. Используется трейсерами всего мира после приземления с большой высоты, или для сохранения скорости передвижения.

Кэт лип (англ. Cat leap) — Прыжок на стену с принятием хвата руками её края с упором стоп согнутых ног перед собой в стену. Используется при прыжке на более высокие стены, или при прыжке через расстояние, чуть большее чем то, которое трейсер может перепрыгнуть. Также Cat Leap’ом называется сама позиция виса на руках на стене, с упором в неё стоп согнутых ног.

Из кэта в кэт (англ. Cat to cat) — Прыжок с разворотом на 180 градусов из cat leap’a в cat leap, меж двух стен или препятствий, на которые можно прийти в cat leap.

Корнер (англ. Corner) — Прыжок из cat leap’a в cat leap на углу с разворотом на 270 градусов.

Дизмаунт (англ. Dismount) — Прыжок или соскок из позиции cat leap с разворотом на 180 или 540 градусов. Кэт лип 360 (англ. 360 wall hop) — Прыжок с вращением на 360 градусов и последующим входом в cat leap.

От стенки 360 в кэт лип (англ. 360 wall hop (pop)) — Толчок ногой от стены, с последующим разворотом на 360 градусов и входом в позицию cat leap.

Толчок от стены (англ. Wallpop; vertical wallrun) — Толчок от стены с разбега, выполняемый с целью набора дополнительной высоты. Возможен вариант в два толчка, при наличии выступов на стене.

Тик-так (англ. Tic-tac; one-two) — Толчок от одного препятствия для преодоления другого или набора высоты. Например, толчок от стены, чтобы перелететь перилку или толчок от дерева для увеличения дальности полёта и/или перемены траектории. Толчок идет обычно от поверхности, находящийся сбоку от трейсера.

Двойной тик-так (англ. Double tic-tac) — Толчок сначала от одного препятствия, затем от другого, чтобы преодолеть третье.

Бег по стене (англ. Wallrun) — Бег вдоль по вертикальной стене. Может производится как с целью преодолеть какое-то расстояние, так и с целью набора высоты. Также возможна пробежка через угол или через два угла.

Бег по стене с разворотом 360 (англ. Wallrun (360)) — Отличается от Wallrun’a тем, что одновременно идёт вращение на 360 градусов по продольной оси. При этом чаще всего делается только 2 шага.

Баланс (англ. Balance) — Балансирование на какой либо грани или перилле с целью устоять на ней или пройти по ней ногами.

Кэт баланс (англ. Cat balance) — То же самой, что и Balance, только выполняется с опорой ногами и руками.

Хэнд баланс (англ. Hand balance) — Балансирование на грани или периле в какой-либо стойке на руках.

Кэт пас (англ. Cat pass) — Прохождение препятствия на руках.

Дабл тэп (англ. Double tap) — Вариант Get over the wall. Выполняется с дополнительным толчком или рывком руками о верхнюю грань стены целью достать и ухватиться за перилу, которая находится на стене.

Перекаты Джеки Чана — Перекат вдоль грани или по перилке в положении выхода силой. Правильное выполнение — без опоры на задницу.

«50-50» — В широком смысле — отталкивание от препятствия руками и ногами одновременно. Основной вариант трюка — прыжок вверх из виса на стене в позиции cat leap, отталкиванием ногами и рывком руками. Как правило заканчивается хватом вышестоящего препятствия.

Скольжение по приставной лестнице (англ. Ledder grind) — Скольжение по приставной (вертикальной) лестнице, зажав её края ногами и руками.
 

                Способы защититься от травм 

                                  и микротравм.

1.Надевать перчатки на каждую тренировку.

2.Купить боксерские бинты.

3.Надевать кепку или шапку.

4.Носить с собой аптечку.

5.Не прыгать с больших высот если при спрыгивании ты чувствуеш боль.

6.Тренировать трюки на траве или мате.

 

Меню:

Опрос

Занимаетесь ли вы паркуром?










Посмотреть результаты голосования



Besucherzahler russian girls
счетчик посещений

Каталоги:

Если вы копируете информацию с моего сайта обязательно поставте активную ссылку .

Сделать бесплатный сайт с uCoz